Новости
14.11.2017

Расширился список категорий ТС, подлежащих оснащению тахографами

Вышел новый Приказ Минтранса РФ № 277 от 09.11.17. В нем утверждены изменения, вносимые... Читать далее
12.05.2017

Приказ Минтранса РФ № 55 от 20.02.17

Приказ вступает в силу с 16.05.17. Тахографы с СКЗИ, введенные в эксплуатацию до этой д... Читать далее
17.04.2017

Доступно для использования мобильное приложение "TrackingM"

TrackingM - программа работает с сервисом Gelios, Wialon Pro/Hosting/Local, FortMonitor... Читать далее
Все новости

Данные из тахографа при ДТП

В последнее время наметилась своеобразная тенденция, согласно которой тахограф воспринимают единственным и самым эффективным методом предотвращения дорожных происшествий. В действительности тахогрф никак не изменит ситуацию с автомобилем, оказавшемся в аварии, однако он всё же может помочь не допустить ДТП и понять, кто прав, кто виноват после аварии.
 
Тахограф работает таким образом, что водитель за 15 минут получает информацию о том, что необходимо сделать остановку и отдохнуть. В европейских странах для поиска стоянки требуется четверть часа. В случае если найти стоянку водителю не удается, он указывает эти сведения в отчете и при этом никакого наказания за это не следует.
 
Что касается России, то у нас требования, предъявляемые к остановкам, выглядят немного иначе. Прежде всего, следует знать, что водитель должен отдыхать не каждые 4,5 часа, как это принято в Европе, а каждые 4 часа и каждые последующие 2 часа. Кроме этого, в России нет практики указывать данные о невозможности стоянки. Россия – страна очень больших расстояний, и развитие транспортной инфраструктуры, необходимой для водителей, находится на самом начальном этапе, плюс в нашей стране запрещено останавливаться на обочинах.
 
Тахограф в России за 15 минут до необходимой остановки оповещает об этом водителя. В Европе подобный сигнал представляет собой мерцание экрана, а в нашей стране срабатывает и звуковой сигнал и сигнал экрана, который гораздо ярче, чем в Европе. По словам директора по развитию VDO МЕТТЭМ Геннадия Мирошина, мировая практика считает звуковой сигнал отвлекающим факторам, поскольку водителю приходится резко переводить взгляд с дороги на сигнализацию, которая будет продолжать звучать до тех пор, пока воитель не остановится. Никакой разницы в предупреждениях и функционирование цифрового и аналогового тахогафа, по сути, нет. Единственное, что следует учесть – цифровой тахограф абсолютно не поддается взлому. В случае, когда законодателю необходимо ввести ограничение скорости для транспортных средств определенной категории, он легко сможет это сделать, поскольку у прибора есть такая функция. Вместе с тем, на сегодняшний день водитель может лишь выбирать ту или иную скорость, исходя из дорожных знаков, а тахограф не рассчитан на то, чтобы предупреждать водителя о том, на каких участках ему ехать быстрее, а на каких медленнее.
 
Каждое несоблюдение скоростного режима водителем запоминается в памяти прибора. В других странах мира действуют строгие ограничения в скорости – для автобусов 100 км/ч, а для грузовиков – 90 км/ч. В некоторых мастерских подобный «барьер» устанавливают и на российские приборы, что позволяет водителю избежать штрафа в другой стране.
 
Многие задаются вопросом о том, в чем вообще заключается полезность и необходимость функции, записывающей данные о скорости. К примеру, случилось ДТП, свидетели и очевидцы сообщают о том, что водитель выходит из автобуса неуверенно, пошатываясь. Это можно трактовать, как опьянение или как шок. Кто-то может сказать, что он ехал быстро, а другие, наоборот, скажут, что скорость была минимальной. В действительности показания людей могут не совпадать, и одни будут считать виноватыми водителя, другие видят совершенно другие причины. В данной ситуации суд может поверить только тахографу, и, если водителем в конкретном ДТП была превышена скорость, а данные тахографа подтверждают, что водитель управлял ТС спокойно, суд смягчит наказание.
 
Мирошин подчеркнул, что самое важное – это следить за исправностью тахографа. В практике уже был случай, когда судом не были приняты на рассмотрение сведения, зафиксированные прибором, по причине того, что оно не было откалибровано, и нарушение срока калибровки было минимальным. Но оно было.
 
Важным плюсом тахографа является еще и то, что его наличие позволяет снижать риск попадания грузовиков в дорожные аварии. В течение минувшего полугода сотрудниками Госавтоинспекции были выписаны 200 тысяч штрафов за отсутствие тахографов, при этом не исключено, что сумма штрафов в будущем будет увеличиваться. Уже существует идея установления штрафа, практически равного по сумме стоимости самого прибора. В таком случае ездить без тахографа водителям будет просто убыточно, а погоня водителей за заработком, который по их ошибочному мнению зависит от количества проработанных часов, прекратится.
Закажите звонок
Напишите нам