Новости
12.05.2017

Приказ Минтранса РФ № 55 от 20.02.17

Приказ вступает в силу с 16.05.17. Тахографы с СКЗИ, введенные в эксплуатацию до этой д... Читать далее
17.04.2017

Доступно для использования мобильное приложение "TrackingM"

TrackingM - программа работает с сервисом Gelios, Wialon Pro/Hosting/Local, FortMonitor... Читать далее
23.12.2016

Тахографы для транспортных средств физических лиц

16.12.2016 Госдума РФ приняла в первом чтении законопроект об обязанности физических ли... Читать далее
Все новости

Полезная информация

Проверьте соблюдение законодательства мастерскими при установке тахографов.

Приказ Министерства транспорта РФ № 36 от 13.02.2013 г. «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» регламентирует деятельность всех лиц и организаций, задействованных в системе тахографического контроля в России: производителей тахографов, владельцев транспорта, водителей, контролирующих органов и специализированных мастерских.

Согласно п. 2 Приложения № 1 к Приказу № 36 тахограф состоит из бортового устройства и внешних компонентов, в перечень которых, в том числе, обязательно включены: датчик движения (он же — импульсный датчик скорости) и антенна ГЛОНАСС/GPS (сокращенно — ГНСС). В рабочем режиме тахограф регистрирует данные о движении автомобиля, получаемые от ГНСС, и автоматически уточняет их с данными (импульсами), получаемыми напрямую через кабель (без каких-либо переходников и преобразователей) от датчика скорости. При недоступности данных от ГНСС (например, если автомобиль едет под мостом/путепроводом, в тоннеле или в другом месте, где сигналы спутников блокируются окружающей средой) тахограф берет данные сразу от датчика скорости, т.к. другого источника данных о движении у тахографа нет. Отключение датчика скорости (или его отсутствие в составе тахографа) исключает возможность получения тахографом информации от датчика движения, что определяется как блокирование информации, регестрируемой тахографом.

В соответствии с п. 10 Приложения № 3 к Приказу № 36 водителям запрещается осуществление перевозки с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с несоответствующим установленным требованиям тахографом, а также блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регестрируемой тахографом информации.

Тахограф должен полностью соответствовать требованиям Приказа № 36, должен быть подключен к датчику движения и получать от него данные, все компоненты и соединения (датчика скорости с агрегатом автомобиля, кабеля датчика скорости с тахографом, все остальные разъемные соединения тахографа со своими компонентами) должны быть в работоспособном состоянии и пломбироваться клеймом мастерской после осуществления калибровки тахографа.

Установка тахографа на автомобиле, не соответствующая хотя бы одному из требований Приказа № 36, приводит к тому, что с точки зрения закона — это уже не тахограф. Иначе говоря, тахограф на автомобиле отсутствует, а деятельность водителя и владельца транспорта, как минимум, попадает под действие Ст.11.23 КоАП РФ:

Статья 11.23 КоАП РФ. Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха.

1. Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 до 3 тыс. руб; на должностных лиц — от 5 до 10 тыс. руб.

2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха — влечет наложение административного штрафа в размере от 1 до 3 тыс. руб. В более тяжелых ситуациях (в страховых, судебных случаях, при ДТП, а также при неоднократном выявлении факта нарушения) отсутствие тахографа (равно как и не работающий, не правильно установленный тахограф и т.д. — согласно Ст. 11.23 КоАП РФ) всегда является отягощающим обстоятельством, и перевозчик рискует потерять возможность заниматься в дальнейшем деятельностью по перевозкам.

 

Сейчас возникает много ситуаций когда недобросовестные мастерские ради получения быстрой выгоды от привлечения новых клиентов и высокой скорости оказания услуг намеренно вводят перевозчиков в заблуждение, заверяя, что установка тахографа в их мастерской гораздо дешевле и быстрее, и при этом отвечает всем требованиям законодательства. При установке тахографа они в качестве двух источников данных о движении автомобиля используют две антенны ГНСС, вообще не задействовав датчик скорости, и производят калибровку тахографа по данным, получаемым только с этих антенн, что является прямым нарушением законодательства, а такая калибровка считается не действительной, а также производят установку тахографа с другими нарушениями (предлагают запрещенные к эксплуатации или не отвечающие законодательству модели тахографов, не пломбируют соединения, нарушают требования по подключению тахографа к датчику скорости, спидометру, АКБ, зажиганию, ГНСС, не имеют разрешения (клейма) ФБУ «Росавтотранс» и Лицензии ФСБ России, и т.д.). В данном случае низкая цена и обещание быстрого результата склоняют заказчиков обращаться к их услугам, не задумываясь о том, за что они заплатят деньги сейчас и за что придется заплатить в будущем. Но подобная установка и обслуживание тахографа не снимает с перевозчика дальнейшей ответственности перед законом, ведь в итоге он получает прибор, юридически не являющийся тахографом, несмотря на различные заверения и доводы недобросовестной мастерской, установившей его. Получается, что тахограф отсутствует, и контролера, выявившего нарушение, не будет интересовать, почему так вышло. Ответственность будет нести перевозчик.

 

Изучайте законодательную базу и не давайте себя обманывать. Оплата последующих крупных штрафов и потеря времени будут меньшими из проблем, которые у вас возникнут при установке тахографа с нарушениями.

Закажите звонок
Напишите нам