Новости
12.05.2017

Приказ Минтранса РФ № 55 от 20.02.17

Приказ вступает в силу с 16.05.17. Тахографы с СКЗИ, введенные в эксплуатацию до этой д... Читать далее
17.04.2017

Доступно для использования мобильное приложение "TrackingM"

TrackingM - программа работает с сервисом Gelios, Wialon Pro/Hosting/Local, FortMonitor... Читать далее
23.12.2016

Тахографы для транспортных средств физических лиц

16.12.2016 Госдума РФ приняла в первом чтении законопроект об обязанности физических ли... Читать далее
Все новости

Развитие системы тахографического контроля

25.08.2015 года в рамках деловой программы международной выставки запасных частей, автокомпонентов, оборудования и товаров для технического оборудования автомобилей «MIMS Automechanika Moscow» прошло обсуждение вопросов безопасности грузового и пассажирского транспорта. Основными темами для обсуждения стали определение дальнейшего вектора развития системы тахографии в России и ее влияние на снижение аварийности на дорогах в общем.

Участниками делового мероприятия стали представители ГИБДД МВД России, организаций, активно работающих в этой области, и производителей тахографического оборудования. Илья Маркин, представитель ГИБДД МВД России, сделал доклад о повышении безопасности на дорогах благодаря активному внедрению системы тахографического контроля. Спикер представил актуальную статистику по ДТП в текущем году. Так, с начала 2015 года было составлено 212 000 протоколов по статье 11.23 КоАП РФ (управление транспортным средством без тахографа, либо выпуск на линию транспортного средства без тахографа, нарушение режимов труда и отдыха водителем), из них более 57 000 – на должностных лиц. При этом, 68% административных материалов было составлено за отсутствие тахографа, 16% - за неработающее контрольное устройство, 14% - за нарушение правил эксплуатации прибора и 2% - за несоответствие тахографа требованиям законодательства. Маркин сообщил, что по данным ГИБДД уже отмечается общее снижение количества дорожно-транспортных происшествий с участием грузового транспорта. Нельзя не отметить такую положительную динамику по результатам проведения масштабной работы контрольно-надзорных органов во всех регионах России.

Геннадий Линник, директор по взаимодействию с органами государственной власти и общественными организациями одного из крупнеших производителей тахографов в России ООО «АТОЛ ДРАЙВ», в своем выступлении рассказал о необходимости консолидации усилий всех участников рынка для совершенствования системы тахографического контроля в России.

Развивая тему, Геннадий Линник отметил, что на сегодняшний день все еще не сформирован отлаженный канал для информационно-разъяснительной деятельности со стороны регуляторов рынка. Это порождает большие сложности на всех уровнях, в частности, в регионах нередко происходит некорректная интерпретация нормативной базы, проекты нормативных актов трактуются, как окончательные решения. В качестве примера можно привести недавние сообщения в СМИ о возможности отмены обязательного оснащения тахографами транспортных средств сельхозпредприятий. Докладчик также акцентировал внимание участников на проблеме отсутствия реакции на появление заведомо ложной информации в СМИ о рекомендательном характере Приказов Минтранса.

По словам Геннадия Линника, существуют и другие вопросы, требующие срочного решения. В последнее время участились случаи перерегистрации транспортных средств с юридических лиц на физические. В категории N2 в данный момент около 50% ТС уже зарегистрировано на физлица. К слову сказать, подобная лазейка в законе несомненно затрудняет реализацию задачи по повышению безопасности на Российских дорогах. Стоит вспомнить недавно произошедший резонансный случай с участием гражданина России, в отношении которого было возбуждено 922 исполнительных производства за нарушения ПДД. Парк грузовых автомобилей нарушителя был оформлен на физическое лицо, что позволило ему избежать необходимости установки тахографов на грузовики, в то время как сумма долговых обязательств государству за нарушения превысила 4 500 000 рублей.

Этап становления системы тахографического контроля в России можно считать успешно пройденым, но на уровне развития системы необходимы совместные усилия всех участников рынка для того, чтобы система работала и служила главной цели – повышению безопасности на дорогах Российской Федерации.

Закажите звонок
Напишите нам