Новости
11.01.2021

Приказ Минтранса РФ от 28.10.2020 г. № 440 вступил в действие

Приказ Минтранса РФ от 28.10.2020 г. № 440 вступил в действие с 01.01.2021 г.! Он п... Читать далее
04.12.2020

Новый Приказ Минтранса РФ от 28.10.2020 г. № 440

На смену Приказу Минтранса РФ от 13.02.2013 г. (действующему до 31.12.2020 г.) приходит... Читать далее
07.08.2020

Мы стали Сервис-Партнёром компании ООО "АТОЛ ДРАЙВ"!

Мы авторизованная гарантийная мастерская (АГМ) по тахографам марки "Drive". Теперь мы п... Читать далее
Все новости

Полезная информация

Проверьте соблюдение законодательства мастерскими при установке тахографов.

Приказ Министерства транспорта РФ № 36 от 13.02.2013 г. «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» регламентирует деятельность всех лиц и организаций, задействованных в системе тахографического контроля в России: производителей тахографов, владельцев транспорта, водителей, контролирующих органов и специализированных мастерских.

Согласно п. 2 Приложения № 1 к Приказу № 36 тахограф состоит из бортового устройства и внешних компонентов, в перечень которых, в том числе, обязательно включены: датчик движения (он же — импульсный датчик скорости) и антенна ГЛОНАСС/GPS (сокращенно — ГНСС). В рабочем режиме тахограф регистрирует данные о движении автомобиля, получаемые от ГНСС, и автоматически уточняет их с данными (импульсами), получаемыми напрямую через кабель (без каких-либо переходников и преобразователей) от датчика скорости. При недоступности данных от ГНСС (например, если автомобиль едет под мостом/путепроводом, в тоннеле или в другом месте, где сигналы спутников блокируются окружающей средой) тахограф берет данные сразу от датчика скорости, т.к. другого источника данных о движении у тахографа нет. Отключение датчика скорости (или его отсутствие в составе тахографа) исключает возможность получения тахографом информации от датчика движения, что определяется как блокирование информации, регестрируемой тахографом.

В соответствии с п. 10 Приложения № 3 к Приказу № 36 водителям запрещается осуществление перевозки с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с несоответствующим установленным требованиям тахографом, а также блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регестрируемой тахографом информации.

Тахограф должен полностью соответствовать требованиям Приказа № 36, должен быть подключен к датчику движения и получать от него данные, все компоненты и соединения (датчика скорости с агрегатом автомобиля, кабеля датчика скорости с тахографом, все остальные разъемные соединения тахографа со своими компонентами) должны быть в работоспособном состоянии и пломбироваться клеймом мастерской после осуществления калибровки тахографа.

Установка тахографа на автомобиле, не соответствующая хотя бы одному из требований Приказа № 36, приводит к тому, что с точки зрения закона — это уже не тахограф. Иначе говоря, тахограф на автомобиле отсутствует, а деятельность водителя и владельца транспорта, как минимум, попадает под действие Ст.11.23 КоАП РФ:

Статья 11.23 КоАП РФ. Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха.

1. Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 до 3 тыс. руб; на должностных лиц — от 5 до 10 тыс. руб.

2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха — влечет наложение административного штрафа в размере от 1 до 3 тыс. руб. В более тяжелых ситуациях (в страховых, судебных случаях, при ДТП, а также при неоднократном выявлении факта нарушения) отсутствие тахографа (равно как и не работающий, не правильно установленный тахограф и т.д. — согласно Ст. 11.23 КоАП РФ) всегда является отягощающим обстоятельством, и перевозчик рискует потерять возможность заниматься в дальнейшем деятельностью по перевозкам.

 

Сейчас возникает много ситуаций когда недобросовестные мастерские ради получения быстрой выгоды от привлечения новых клиентов и высокой скорости оказания услуг намеренно вводят перевозчиков в заблуждение, заверяя, что установка тахографа в их мастерской гораздо дешевле и быстрее, и при этом отвечает всем требованиям законодательства. При установке тахографа они в качестве двух источников данных о движении автомобиля используют две антенны ГНСС, вообще не задействовав датчик скорости, и производят калибровку тахографа по данным, получаемым только с этих антенн, что является прямым нарушением законодательства, а такая калибровка считается не действительной, а также производят установку тахографа с другими нарушениями (предлагают запрещенные к эксплуатации или не отвечающие законодательству модели тахографов, не пломбируют соединения, нарушают требования по подключению тахографа к датчику скорости, спидометру, АКБ, зажиганию, ГНСС, не имеют разрешения (клейма) ФБУ «Росавтотранс» и Лицензии ФСБ России, и т.д.). В данном случае низкая цена и обещание быстрого результата склоняют заказчиков обращаться к их услугам, не задумываясь о том, за что они заплатят деньги сейчас и за что придется заплатить в будущем. Но подобная установка и обслуживание тахографа не снимает с перевозчика дальнейшей ответственности перед законом, ведь в итоге он получает прибор, юридически не являющийся тахографом, несмотря на различные заверения и доводы недобросовестной мастерской, установившей его. Получается, что тахограф отсутствует, и контролера, выявившего нарушение, не будет интересовать, почему так вышло. Ответственность будет нести перевозчик.

 

Изучайте законодательную базу и не давайте себя обманывать. Оплата последующих крупных штрафов и потеря времени будут меньшими из проблем, которые у вас возникнут при установке тахографа с нарушениями.

Закажите звонок
Напишите нам